TY - JOUR TI - Феномены и культурные практики: формальное и неформальное образование в контексте социокультурного подхода T2 - Вопросы образования IS - Вопросы образования KW - социокультурный подход к развитию системы образования KW - социокультурная модернизация образования KW - социокультурные технологии KW - социокультурные образовательные проекты AB - Цирульников Анатолий Маркович - доктор педагогических наук, профессор, академик Российской академии образования, главный научный сотрудник и руководитель поисковых исследований ФИРО Минобрнауки РФ. Адрес: 129319, Москва, ул. Черняховского, 9, стр. 1. E‑mail: atsirulnik@mail.ruРассмотрены основные характеристики социокультурной модернизации образования (СКМО), ее отличия от модернизации технократического типа. Описаны инструментарий и  основные типы социокультурных технологий развития образования. Освещен опыт и результаты осуществления СКМО в северном регионе. Охарактеризован ряд реализуемых в Республике Саха (Якутия) социокультурных проектов, в которых образование выступает инструментом решения социально-экономических проблем местных сообществ, развития территорий. Дана оценка рисков осуществления социокультурной модернизации системы образования, перспектив и  возможностей продвижения СКМО в России. AU - А. М. Цирульников UR - https://archive_vo.hse.ru/2016--3/191215970.html PY - 2016 SP - 260-275 VL -